Годовой отчёт 2017
Повышение эффективности
и устойчивое развитие
Годовой отчёт 2017
Управление качеством
С целью постоянного повышения качества, безопасности производства и снижения степени воздействия производства и поставляемой продукции на окружающую среду в АО «ТВЭЛ» внедрена и функционирует интегрированная система менеджмента качества (ИСМ), экологии, охраны здоровья и безопасности труда и энергоменеджмента, сертифицированная в соответствии с требованиями международных стандартов ISO 9001:2008, ISO 14001:2004, ISO 50001:2011 и BS OHSAS 18001:2007 в TUV International Certification

Главной стратегической целью АО «ТВЭЛ» в области качества является постоянное повышение уровня качества продукции и эксплуатационной безопасности, направленное на максимальное удовлетворение требований заказчиков, позволяющее расширить рынки, обеспечить устойчивое развитие дочерних обществ. Для ее реализации разработан и внедрен комплекс мер и документированных процедур, направленных на результативное функционирование системы менеджмента качества, поддерживается обратная связь с потребителями продукции для развития и совершенствования деятельности АО «ТВЭЛ», ежегодно проводится оценка степени удовлетворенности потребителей.

Система охватывает полный цикл проектирования, разработки, производства, хранения, поставки и научно-технической поддержки эксплуатации ТВС и составных частей активных зон реакторов, а также материалов и комплектующих изделий для них.

В рамках совершенствования ИСМ Топливной компании ТВЭЛ внедрена и совершенствуется культура безопасности производства как приоритетная задача, определяющая профессиональную деятельность работников и функционирование производственных процессов организации. Разработаны необходимые документы для реализации требований МАГАТЭ и запросов заказчиков.

Запланированы работы по переходу АО «ТВЭЛ» и дочерних обществ на новые версии ISO 9001 и ISO 14001 для дальнейшей сертификации в 2018 году. Предусмотрены работы по развитию и совершенствованию ИСМ, внедрению риск-ориентированной модели управления для достижения устойчивого успеха Топливной компании ТВЭЛ.

Результаты 2017 года

Успешно пройдены аудиты системы менеджмента качества со стороны ряда зарубежных компаний-заказчиков в рамках поставок ядерного топлива для реакторов ВВЭР и PWR. В результате проверок Заказчиками были отмечены положительные тенденции в развитии интегрированной системы менеджмента.

АО «ТВЭЛ» и дочерние общества (ПАО «МСЗ», ПАО «НЗХК», АО ЧМЗ, АО «ВНИИНМ», АО «СХК», АО «ПО ЭХЗ», АО «УЭХК», АО «АЭХК», ПАО «КМЗ», АО «ВПО «Точмаш», ООО «НПО «Центротех», АО «Промышленные инновации») успешно прошли наблюдательный аудит в 2017 году в международном органе по сертификации TÜV Thüringen e.V. (представителями ООО «Интерсетрифика ТЮФ совместно с ТЮФ Тюринген»). Подтвержден действующий сертификат Интегрированной системы менеджмента.

В отчетном году штрафы, наложенные за несоблюдение законодательства и нормативных требований, касающихся предоставления и использования продукции и услуг, не начислялись.

Количество выявляемых несоответствий ядерного топлива и газовых центрифуг при проверке отделом технического контроля и представителем заказчика на заводах-изготовителях в 2017 году по сравнению с предыдущим годом снижено в три раза.

В 2017 году проведена оценка удовлетворенности потребителя. Основные заказчики Топливной компании ТВЭЛ, принявшие участие в оценке удовлетворенности потребителя:

  • АО «Концерн Росэнергоатом» (Россия);
  • АО «Техснабэкспорт» (Россия);
  • АО «Словацкие электростанции» (Словакия);
  • АЭС «Козлодуй» (Болгария);
  • АЭС «Пакш» (Венгрия);
  • Центр Энергетических исследований (Венгрия);
  • Компания CEZ (Чехия);
  • Компания Fortum (Финляндия);
  • Исследовательский центр (Польша);
  • Компания Vattenfall (Швеция);
  • Компания JNPS (Китай);
  • ГП «НАЭК «Энергоатом» (Украина);
  • Исследовательский институт (Корея);
  • Исследовательский институт DNRI (Вьетнам).

Диаграмма 16

Оценка удовлетворенности потребителей, баллы (пятибалльная шкала)

Диаграмма 17

Количество выявленных несоответствий, шт.


Средний индекс степени удовлетворенности потребителей в 2017 году составил 4,49 балла при целевом уровне 5 баллов.

Претензий и рекламаций от заказчиков в 2017 году не поступало.

Случаев несоответствия нормативным требованиям, а также добровольной сертификации, касающихся воздействия продукции и услуг на здоровье и безопасность не выявлено